Четверг, 25 февраля 2021   Подписка на обновления  Написать письмо
2-миллиардные торги на строительство дороги через поля орошения выиграла фирма депутата от «Доверяй делам»
11:26, 06 февраля 2021

2-миллиардные торги на строительство дороги через поля орошения выиграла фирма депутата от «Доверяй делам»


Поиски подрядчика, который построит дорогу в одесский порт через поля орошения, стартовали еще в сентябре 2020 года. Тогда Служба автодорог в Одесской области (САД) опубликовала тендер на внушительную сумму — 2 миллиарда 288 миллионов гривен. Торги, однако, из-за многочисленных жалоб на тендерную процедуру, состоялись только сегодня. 

На торгах победила компания ООО «Ростдорстрой». Ее совладельцем является депутат от мэрской партии «Доверяй делам» Юрий Шумахер. «Ростдорстрой» хорошо известен одесситам благодаря капремонтам ПреображенскойСофиевскойспуска МаринескоНовощепного ряда и тротуаров на Ришельевской.

Единственным соперником «Ростдорстроя» выступала компания «Автомагистраль-Юг», которая недавно закончила строить новую взлетку одесского аэропорта. Обе компании являются китами украинского дорожного рынка, успешно осваивающими бюджетные миллиарды в разных регионах страны. Причем по утверждениям некоторых СМИ, компании могут быть связаны. Сами бизнесмены сей факт не раз категорически отрицали.

На сегодняшних торгах «Ростдорстрой» согласился работать за 2 миллиарда 208 миллионов гривен, а «Автомагистраль-Юг» — за 2 миллиарда и 210 миллионов. Таким образом, предложение победителя оказалось ниже стартовой цены торгов на 80,1 миллиона гривен.

На данный момент Служба автомобильных дорог в Одесской области уже опубликовала данные о намерениях подписать с «Ростдорстроем» договор. Закончить строительство дороги компания должна до конца 2022 года.

Что за дорога?

Строительство дороги, которая свяжет портовую эстакаду с Объездной, тема старая. Как мы уже писали, цель ее строительства благая — убрать большегрузы с городских улиц да и в целом улучшить инфраструктуру порта. Но есть и бизнесовая подоплека. Дело в том, что основной путь на 6-километровую портовую эстакаду лежит через частный контейнерный терминал — «Евротерминал». За свои услуги компания, естественно, взимает плату.

Подобную конструкцию, когда путь в государственный порт лежит через земли частника, в разное время критиковали экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили, и нынешний президент Владимир Зеленский. Пребывая в Одессе летом 2019 года последний заявил, что претензий к бизнесу нет, но надо строить дорогу в обход частника. Причем бесплатную.

На тот момент уже существовал план построить альтернативную дорогу в обход городских улиц за деньги частников — так называемый «Хаджибей-2». Эта дорога должна была связать Объездную опять-таки с землями «Евротерминала». Мэрия Одессы даже выделила землю для строительства, но проект заглох.

Еще один проект дороги предложила Администрация морских портов Украины. Там решили, что новую дорогу нужно проложить прямо через центр полей орошения. Правда, по словам городских чиновников, предложенная портовиками дорога тоже не будет бесплатной. Тем не менее воплощать в жизнь решили все-таки проект АМПУ.

Затянувшиеся торги

Сразу провести торги за 2,28 миллиарда не получилось — одна из пяти компаний, изъявивших желание побороться за тендер, засыпала Службу автомобильных дорог жалобами на дискриминационные условия и нарушения законодательства. Это была компания ООО «Элит-Строй». Наравне с сотней других фирм «Элит-Строй» зарегистрирован по тому же адресу, что и «Ростдорстрой» — на Генуэзской, 1-А.

Бенефициаром компании является некий Олег Аленченко. Он же владеет компанией «Хаджибей-2». Именно так, напомним, назывался проект строительства дороги через поля орошения, который собирались оплатить частники. В итоге часть жалоб компании удовлетворили, а часть — в том числе и против «Ростдорстроя» — отклонили.

Так что торги, назначенные изначально на 17 ноября 2020 года, состоялись лишь 5 февраля 2021-го. Причем из 5 участников непосредственно до аукциона добрались только 2 компании. Итог известен — победу празднует «Ростдорстрой».

Источник