Четверг, 4 марта 2021   Подписка на обновления  Написать письмо
В Украине выросли цены на бензин: с ноября стоимость горючего увеличилась в среднем на 56 копеек
15:00, 24 января 2021

В Украине выросли цены на бензин: с ноября стоимость горючего увеличилась в среднем на 56 копеек


Среди причин — колебания курса гривны и цен на внешнем рынке. Экономисты говорят, из-за локдауна уменьшилось количество потребителей, так что большинство АЗС работают в убыток. Эксперты прогнозируют, что ожидать дальнейшего снижения цен на топливо не стоит.

Константин — водитель с 15-летним стажем. За рулём каждый день, говорит, это обходится недёшево. Только на бензин мужчина тратит около 700 гривен в неделю. Он уверяет, лучше заправляться на качественных заправках — так можно дольше сохранять детали автомобиля в удовлетворительном состоянии.

«На качественных хороших заправках идёт топливо дорогое, на дешёвых заправках можно сказать оно, как и осенью — цена осталась в районе 22 гривен за литр. Но после этого я уже попадал в такую ​​ситуацию, что мне пришлось ремонтировать двигатель. Мне выгодней заправляться на дорогих заправках, чтоб уйти от этой проблемы», — говорит Константин Марченко.

Рост цен на бензин начался ещё с середины ноября, говорят специалисты. Во-первых, это связано с колебанием курса гривны. Ведь ценообразование бензина на отечественных АЗС существенно зависит от курса национальной валюты. Так, например, на заправках с некачественным топливом — бензин А-95 стоит до 24 гривен за литр, в то же время в качественных сетях цена за литр составляет 30 гривен. По прогнозам, цены на топливо в Украине скорее всего будут только расти, отмечают эксперты.

«Были созданы экономические предпосылки для подорожания топлива — 1,65 минимум по бензину и 1,36 по дизельному топливу. Если мы сравним — фактические цены опять же средние. За вот этот период — ноябрь, декабрь и январь фактически цены поднялись только на 56 копеек по бензину и на 62 копейки по дизельному топливу», — отмечает президент Ассоциации оператор рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук.

80 % нефтепродуктов на украинском рынке — это импорт. Как поставщики будут работать в дальнейшем, спрогнозировать трудно. Экономисты говорят, из локдауна уменьшилось количество потребителей, и сейчас большинство отечественных заправок работают в убыток. Ведь при весенних ограничениях стоимость налогов на тонну бензина была вдвое больше стоимости самого бензина.

«Во всех странах, когда есть какой-то кризис, когда падает объём производства, первая реакция — снижаются цены. А в Украине всё наоборот, когда наступает какой-то кризис, то снижаются доходы в той или иной сфере бизнеса. И первая реакция — давай поднимем цены, за счёт этого вернём те убытки, которые были. Хотя бизнес не понимает, что, устанавливая более высокую цену, тем самым отсекает ещё большее количество потребителей. То есть объём реализации будет ещё меньше», — говорит экономист Эдуард Каражия.

В зимний период почти на всех АЗС наступает «мёртвый сезон», когда потребление минимально. Эксперты говорят, что и спрогнозировать цены на целый год — невозможно, ведь всё зависит от внешнего рынка, пандемии и курса национальной гривны.

Источник